![]() |
![]() |
Рубрика:Продвижение в соцсетях | Теги: SMM |
SMM-специалист занимается не только созданием и развитием сообществ в социальных сетях. Он также проводит мониторинг, анализирует текущую ситуацию на рынке, работает с лидерами мнений, проводит акции и конкурсы, реализует спецпроекты и т. д. Лишь четверть этой работы можно отнести к обязанностям комьюнити-менеджера.
Заблуждения, касающиеся этих двух специалистов, изначально возникли из-за должностных описаний больших компаний, которые обозначали лишь общие черты этих специальностей, тем самым способствуя смыванию границ между ними. Кроме того, компании B2B и B2C предоставляют к ним совершенно разные требования, имея несколько различающиеся потребности в рыночных отношениях.
К примеру, B2C уделяет основное внимание индивидуальным потребителям и тем каналам, которые привлекают наиболее широкую аудиторию. B2B же делает основной упор на более длительные отношения, создавая глубокие и тесные связи с покупателем не только в онлайн, но и в офлайн.
И все же главное, чем отличается SMM-специалист от комьюнити-менеджера является то, что первый зачастую относится к подразделению PR, работающему, в основном, с внешней средой, в то время как второй больше ориентирован на внутреннюю работу в компании.
Что же должны уметь эти специалисты?
SMM-специалист должен понимать принципы интернет-маркетинга и следить за актуальными тенденциями в этой области, разбираться в технологиях PR и рекламы. Работа этого специалиста охватывает все виды работ в социальных сетях.
Комьюнити-менеджеру не обойтись без знаний копирайтинга, психологии и стандартов поведения участников сообществ в социальных сетях. Комьюнити-менеджер работает в рамках своих брендированных сообществ.
В зону ответственности комьюнити-менеджера входят активность аудитории, степень вовлеченности и ее динамика за определенный период. SMM-специалист отвечает за количество привлеченных пользователей в сообщества, направленность мнений о бренде в социальных медиа, эффективность рекламных кампаний и др.