Мы используем наши собственные и третьесторонние Cookies для улучшения предоставляемых услуг и для облегчения процесса покупки. Если Вы продолжите навигацию, для нас это будет означать, что Вы принимаете нашу Политику cookies.
Бесплатная консультация
Заполните форму
Перезвоним в течение 15 минут (с 10:00 до 22:00) по MSK.
Получить бесплатную консультацию

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения

Комьюнити-менеджер и SMM-специалист, есть ли разница

Комьюнити-менеджер и SMM-специалист, есть ли разница

16.01.2013 Рубрика:Продвижение в соцсетях Теги: SMM
Нередко мы наблюдаем полнейшую путаницу в разграничении сфер деятельности данных специалистов. Многие и вовсе считают, что это один и тот же специалист. Однако это верно только отчасти, да и то с большой натяжкой. Мы хотели бы провести некоторый экспертный анализ для разграничения этих профессий.

SMM-специалист занимается не только созданием и развитием сообществ в социальных сетях. Он также проводит мониторинг, анализирует текущую ситуацию на рынке, работает с лидерами мнений, проводит акции и конкурсы, реализует спецпроекты и т. д. Лишь четверть этой работы можно отнести к обязанностям комьюнити-менеджера.

Заблуждения, касающиеся этих двух специалистов, изначально возникли из-за должностных описаний больших компаний, которые обозначали лишь общие черты этих специальностей, тем самым способствуя смыванию границ между ними. Кроме того, компании B2B и B2C предоставляют к ним совершенно разные требования, имея несколько различающиеся потребности в рыночных отношениях.

К примеру, B2C уделяет основное внимание индивидуальным потребителям и тем каналам, которые привлекают наиболее широкую аудиторию. B2B же делает основной упор на более длительные отношения, создавая глубокие и тесные связи с покупателем не только в онлайн, но и в офлайн.

И все же главное, чем отличается SMM-специалист от комьюнити-менеджера является то, что первый зачастую относится к подразделению PR, работающему, в основном, с внешней средой, в то время как второй больше ориентирован на внутреннюю работу в компании.

Ноу-хау

Что же должны уметь эти специалисты?

SMM-специалист должен понимать принципы интернет-маркетинга и следить за актуальными тенденциями в этой области, разбираться в технологиях PR и рекламы. Работа этого специалиста охватывает все виды работ в социальных сетях.

Комьюнити-менеджеру не обойтись без знаний копирайтинга, психологии и стандартов поведения участников сообществ в социальных сетях. Комьюнити-менеджер работает в рамках своих брендированных сообществ.

Степень ответственности

В зону ответственности комьюнити-менеджера входят активность аудитории, степень вовлеченности и ее динамика за определенный период. SMM-специалист отвечает за количество привлеченных пользователей в сообщества, направленность мнений о бренде в социальных медиа, эффективность рекламных кампаний и др.





Вы можете оставить свой комментарий:
Авторизуйтесь с помощью соцсетей:

Загрузка комментариев...

г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, дом 2, стр 36

+7(926)377-32-77
info@salesgeneration.ru
наверх