![]() |
![]() |
Рубрика:Продвижение в соцсетях | Теги: SMM продвижение в соцсетях |
2012 год подошел к концу, а это значит, что по традиции принято подводить итоги сделанному, строить прогнозы на 2013 год, выводить тенденции и анализировать, что было сделано правильно, а что пошло наперекосяк в области SMM.
Сегодня каждая мало-мальски выстроенная стратегия продвижения бренда или отдельного продукта на рынке непременно включает в себя SMM продвижение. Любые стратегии по продвижению бренда обязательно включают в себя SMM. В связи с этим, социальные медиа уже не являются обособленной и самостоятельной сферой, постепенно становясь прочной частью маркетинга. День ото дня все больше компаний видят необходимость в продвижении своего бренда именно через социальные сети, стремясь даже не столько к повышению продаж, сколько к повышению лояльности целевой аудитории.
Все чаще пользователи сообщают о своих проблемах и обращаются за технической поддержкой к представителям брендов через социальные сети. Поэтому необходимо стараться следить за тем, чтобы группы и сообщества не становились центром технической помощи для клиентов. Тем не менее, лучший способ избежать этого – создавать качественный продукт.
До момента совершения покупки пользователи все чаще и чаще обращаются в сообщества социальных сетей для того, чтобы хотя бы почитать отзывы и комментарии к продукту, а также изучить аналогичные предложения бренда. Однако пока остается только мечтать об изобретении гениальной системы, помогающей отследить зависимость активности потребителей в социальных сетях с покупками в торговых точках. В качестве новомодной и активно развивающейся тенденции SMM можно отметить интегрирование компаниями отзывов клиентов, оставленных в социальных медиа, в описания свои продуктов.
Увеличиваются расходы на социальные медиа: наиболее развиваемыми останутся корпоративные блоги и крупные социальные сети.
ROI (return on investment)– окупаемость инвестиций, отношение полученной прибыли к вложенным средствам. Данный коэффициент – вещь очень полезная, но, к сожалению, лишь половина маркетологов оценивают и измеряют результаты. Однако среди профессионалов SMM бытует мнение, что ни один вид коммуникаций правильно не измеряет ROI.
Люди все чаще стремятся к тому, чтобы иметь моментальный доступ не только к контенту, но и к его распространению в режиме реального времени. Так, процедура добычи информации непременно становится неразрывной с мобильными устройствами.
Игры в социальных сетях появляются с сумасшедшей скоростью и оперативно захватывают свой сегмент. Поэтому бренды активно рассматривают возможности внедрения рекламы непосредственно в игры, а также создание собственных игр для социальных сетей. Кроме того, существуют даже специализированные агентства, продающие рекламу в играх. Однако, по мнению многих экспертов, такой ажиотаж, связанный с играми в социальных сетях, скоро спадет, а игровые приложения будут расценивать только лишь как еще одну площадку для рекламы.
К концу года крупнейшая социальная сеть в мире сможет похвастаться количеством пользователей больше миллиарда человек. Тем не менее, не следует забывать, что аудитория любой социальной сети отчасти ненастоящая и включает в себя большое количество ботов. Поэтому преимущества Facebook следует определять не по количеству пользователей, а по росту рекламодателей и, как следствие, повышению стоимости акций.