Бренды начинают осваивать различные SMM площадки, но зачастую допускают простую ошибку ещё на стадии запуска проекта: не определяют цели присутствия в соцсетях. Тем самым разочаровываясь и отвергая идею развития в рамках social media. Ни для кого не секрет, что сегодня социальные сети — уже не просто инструмент для персонального обмена информацией, а один из способов представления конкретного продукта или услуги. Намного проще приходится компаниям, предлагающим определённую продукцию — для них социальные сети становятся дубликатом интернет-магазина, а порой, и полным его заменителем.
Какие же цели у тех, кто представляет ряд услуг или же не хочет фокусировать внимание именно на продукте, считая малоэффективным уровень заказов через площадки соцсетей?
Во-первых, позиционирование
Ведение имиджевого тематического блога по своей уникальной тематике (как правило, включает 30% рекламного контента, адаптированного под общий стиль блога, без рекламного звучания — в виде познавательной информации, остальные 70% составляют интересные посты обо всём из профессиональной сферы; возможен интерактив с аудиторией — конкурсы, игры, анонсы актуальных событий и т.п.)
Результат: коммуникация с широкой аудиторией, эффект «сарафанного радио», предоставление обратной связи, создание экспертного облика и исправление репутации, а также представление услуг вашей компании.
Во-вторых, целью может стать ведение экспертного блога
Интересного поставщикам или же профессионалам вашей сферы, некое закрытое сообщество исключительно для узкой ЦА (как правило, это минимум рекламного контента — 10%; тематические новости, справочно-исторические материалы, более узкопрофильный контент — 90%).
Результат: формирование закрытого уникального сообщества, однопрофильная целевая аудитория и фокус на ней, создание экспертного облика, образование профессионального ресурса-площадки со справочной информацией, возможно, образовательно-обучающий ресурс. Намного меньше охват, выходящий за рамки специфики вашего бизнеса, плюс, нет цели повышения продаж и поиска клиентов.
Третий вариант - ведение рекламной сраницы с публикациями об ассортименте или ряде услуг,
описанием продукции, анонсированием специальных предложений (внешнего информативно-развлекательного контента 30%, внутренней рекламы — 70%, стиль — диалог с потенциальными клиентами).
Результат: дубляж площадки продаж (интернет-магазина, каталога, оффлайн магазина), обратная связь с существующими клиентами и покупателями, вирусный охват продукции компании без ограничения по специфике аудитории, увеличение продаж, но без долгосрочного вовлечения покупателей (нет гарантии лояльности, дальнейшей коммуникации с брендом, привязки именно к вашей компании). Как правило, бренды со временем приходят к комбинированному источнику, дополняя один из типов проекта элементами другого. Важный момент при таком варианте — не перегрузить аудиторию.
Ведь каждый из нас идентифицирует источники контента: где можно получить интересное чтиво, а где — узнать о новинках коллекции. Компании, которым, в итоге, удаётся собрать «контентный конструктор», адаптированный под их уникальный бизнес и его цели, достигают, безусловно, всю совокупность результатов. Однако, чтобы всё это работало, требуется время, тестирование, анализ и постоянное развитие ваших SMM-платформ.