Мы уже обсуждали основные социальные сети, популярные среди российских компаний. Это Вконтакте, Одноклассники и Facebook. Но, помимо них, набирают популярность площадки, созданные изначально только лишь с целью обмена фото-дневником своей жизни. И, в первую очередь, растёт популярность Instagram. Расширяется его функционал, безотказно работает синхронизация контента с Facebook, бренды-гиганты пишут свои стратегии по продвижению и в этом медиа-пространстве.
Как понять, что вам подходит instagram?
Во-первых, если вы предлагаете конкретный тип товаров. От ювелирных украшений до зоомагазина. При этом, если вы — b2b компания, предоставляющая рекламные услуги, никто не говорит, что стоит отказаться от затеи использования Instagram. Вы можете размещать фото с брейнштормингов, зарисовки, графики, яркие моменты с корпоративов. Но всегда должны понимать, что ваша цель — это дополнительное позиционирование. Не скрытое предложение продукции или услуг, а просто демонстрация «внутренней кухни» и корпоративной миссии.
Во-вторых, если вы имеете специфическую деятельность, поддающуюся стратегии демонстрации итогового результата.
Простыми словами, если вы, скажем, фотограф, то публике будет крайне интересно оценить ваше портфолио в рамках популярной и удобной социальной сети. Если вы — швея, художник, инструктор по сёрфингу. Задача состоит в том, чтобы разработать оригинальную стратегию. Сто и одна фотография ваших работ или покорения волны наскучат ну очень быстро. В данном случае, хорошо подключать проверенные интерактивы: флеш-мобы, конкурсы на креативные подписи или самый лучший комментарий.
В-третьих, если вы проводите интересные акции. Это может быть репортажный формат ведения Instagram. Онлайн-шоу через фото — то, на что реагирует аудитория. Придумайте концепт, наберите зрителей, удивляйте и развлекайте их столько, сколько сможете.
Разумеется, как и для всех других социальных площадок, важно понимать, что Instagram — это место для общения и развлечения людей. Приходить сюда чисто из рекламных соображений не будет правильно. Да и к чему дублировать свой интернет-магазин, если можно просто продвигать его, используя иные инструменты? Хотите показать что-то внутреннее, побыть с аудиторией на одной волне, пошутить или показать что-то интересное — да. Хотите засорить ленты акциями, новинками и бесконечными предложениями — нет.
Для упрощения поиска материалов, для связи их в единое целое — используйте хештеги. Но с умом. Фактически посты с использованием хештегов имеют средний уровень вовлеченности, равный 5,31%, в то время как посты без них – 2,95%. Визуальный контент имеет огромное влияние на восприятие человека. Это отличное поле для создания полноценного образа.
Со своим стилем, со своим кругом общения, привычками, оформлением — тут дело фантазии каждого лично. Такой тип информации проще считывается, легче запоминается. Для его получения не надо напрягать мозги, наоборот, это вспомогательное средство для расслабления и отдыха от избытка текстового контента.