Мы используем наши собственные и третьесторонние Cookies для улучшения предоставляемых услуг и для облегчения процесса покупки. Если Вы продолжите навигацию, для нас это будет означать, что Вы принимаете нашу Политику cookies.
Бесплатная консультация
Заполните форму
Перезвоним в течение 15 минут (с 10:00 до 22:00) по MSK.
Получить бесплатную консультацию

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения

Будущее SMM: роли и пути развития

Будущее SMM: роли и пути развития

26.11.2014 Рубрика:Продвижение в соцсетях Теги: SMM
Social Media Marketing давно перестал быть неизведанным и непонятным, заняв свою устойчивую позицию в мультиканальном продвижении брендов. Он не стоит на месте, постоянно расширяя набор инструментов, аналитические методы и рекламные предложения.

Именно засчёт расширения каждой области SMM в ближайшем будущем нас ждут интересные изменения, касающиеся области специалистов, занимающихся одним проектом. Ведь выполнение десяти абсолютно разных задач одним человеком существенно снижает эффективность работы в общем. Поэтому сегментация специалистов в этой растущей области не за горами.  

Мы проанализировали текущую ситуацию, определив несколько направлений, ролей, которые будут отводиться менеджерам в социальных сетях. И пришли к выводу, что они, менеджеры, разделяться на:

1. Контент-менеджера

В задачи которого будут входить: мониторинг новостного поля, касающегося деятельности клиента; отбор актуальной информации; её переработка; написание новостей и публикаций с нуля; подготовка рекламных анонсов; ведение блога компании. То есть всё, что касается текстовой части.  

2. Коммьюнити-менеджера

Основные задачи которого: модерация сообщества, поддержка положительного облика компании, отслеживание обратной связи, инициирование дискуссий, проведение интерактивных мероприятий, вовлечение участников в процессы компании, вероятно, проведение оффлайн-мероприятий для участников сообщества.  

3. Sоcial media маркетолога

Его поле деятельности связано с рекламными кампаниями, партнёрскими проектами и интеграцией других маркетинговых каналов продвижения компании клиента в социальные сети. То есть: настройка и проведение рекламных кампаний, сотрудничество с рядом партнёрских сообществ, с авторами и известными личностями, проведение рассылок, подготовка дайджестов, размещение баннеров, взаимодействие с онлайн-ресурсами для кросс-промо, разработка брендированных приложений в социальных сетях.  

4. SMM-аналитик

Его задачи: анализировать поведение целевой аудитории, оценивать результаты и ставить задачи всем менеджерам для повышения эффективности проекта в целом.  

5. Дизайнер социальных сетей

Который отдельно или в паре с менеджерами будет создавать макеты, рекламные и оформляющие контент. Отрисовывать приложения, обложки, инфографики и прочее. Формировать тематические подборки, составлять каталоги — заниматься каждой возникающей визуальной задачей.  

6. Куратор SMM-проекта

То есть, по сути, управляющий, который координирует деятельность каждого специалиста, оценивает работу в целом, составляет отчёты, генерирует стратегию и креативные идеи.   В целом, крупные агентства, занимающиеся разными проектами для брендов-гигантов, уже перешли на такие схемы разделённого труда. У них существуют целые департаменты SMM, где уже начинают формироваться отдельные ответвления с набором специалистов и помощников. Но мы говорим о том, что такое развитие скоро выйдет за рамки великих брендов — и станет повсеместным. Для малого и среднего бизнеса, частных предпринимателей. Сначала всех будет ждать виток непонимания, почему нужно нанимать не одного, а целую команду специалистов. Однако, получив примерный набросок стратегии, оценив эффективность и возможные результаты, бюджет сместится в сторону развития социальных сетей. Почему?  

Потому что соцсети по-прежнему приносят:  


а) имиджевое развитие бренда
б) широчайший охват (рекламный и сарафанным радио)
в) оперативное вовлечение клиента в жизнь бренда
г) постоянную обратную связь
д) удобную форму коммуникации и взаимодействия с аудиторией
е) эту самую целевую аудиторию, с которой потом можно работать годами
ж) конверсию на сайт
з) прямые и косвенные продажи  

Когда наступит эпоха полного разделения полномочий в соц.медиа, тогда они выйдут на новый качественный уровень и смогут развиться по-максимуму


Год назад всех волновал вопрос, насколько актуальными останутся соцсети для бизнеса. В свою очередь, соцсети разработали за год настолько обширные наборы инструментов, статистической базы, аналитики, привязки других каналов онлайн-маркетинга (сайта, рассылки, приложений, каталогов), что сами же и ответили: они были, есть и будут бороться за право лучшей платформы продвижения. Пока люди будут пользоваться социальными сетями — бизнес-предложения и правильные стратегии будут работать и приносить качественные результаты.




Вы можете оставить свой комментарий:
Авторизуйтесь с помощью соцсетей:

Загрузка комментариев...

г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, дом 2, стр 36

+7(926)377-32-77
info@salesgeneration.ru
наверх