Мы уже успели написать о ряде полезных факторов, влияющих на SEO
продвижение сайта и его вывод в ТОП поисковиков: об уникальности контента, о грамотной архитектуре и HTML-коде сайта, а также о четырёх ключах доверия. Сегодня речь пойдёт о ссылочной массе и ранжировании в поисковых системах. И чтобы вам было проще соотнести это с другими элементами — пользуйтесь таблицей факторов.
Ссылки были первым крупным «вне страничным» фактором ранжирования, используемых поисковиками. Анализируя ссылки, поисковые машины повышали релевантность ресурса.
В целом, обстановка не сильно поменялась: ссылки по-прежнему являются важнейшим сигналом для поискового рейтинга.
Поменялось отношение к их ценности: одни стали более почитаемыми, другие же утратили свою важность.
Ск (качество): о качестве ссылочной массы
Если вы болеете, чьим советам вы поверите больше: десяти врачей или сотни случайных прохожих? Ответ может быть неоднозначным, не спорим. Если у вас был крайне неудачный опыт взаимодействия с врачами, то, наверное, степень доверия к ним снизилась. Но если брать общий срез доверия к экспертам, то ответ будет в пользу них. Качество помощи и советов — превыше всего. Также и в работе поисковых систем. Они учитывают все ссылки, проставленные на веб-сайте, но не ко всем одинаково лояльно относиться. Качественные ссылки имеют больший вес. Что же такое «качество» ссылки? Это один из тех моментов, который соответствует методу «ты поймёшь это, когда увидишь». Если очертить в общем: ссылка с порядочного, крупного и уважаемого ресурса явно будет носить показатель качества выше, чем ссылка, которую можно получить из комментариев какого-нибудь блога. В почёте и «соседские» ресурсы: ссылки с сайтов, совпадающих с вашим по тематике, тоже будут иметь больший вес в глазах поисковых машин.
Ст (текст): о тексте ссылке
Amazon может насчитать миллионы ссылок, указывающих на него. Однако, он не конкурирует с сайтами по запросу, скажем, «лодки». Но опережает ресурсы по запросу «книги». Почему? Потому что большинство тех, кто поставил ссылку на Amazon, прописал в ней слово «книги». «Якорный текст» - слова, расположенные внутри ссылки, воспринимаются поисковыми системами как краткое описание веб-сайта другим сайтом. Это подобно тому, как ваши друзья или коллеги ссылаются на вас, обозначая экспертом в конкретной области: «хороший врач», «руководитель», «менеджер».
Сч (число): о количестве ссылок
Многие ресурсы выявили, что большое количество ссылок может привести вас к успешному продвижению в поиске. Тем более, если они получены с разных ресурсов. То есть 1000 ссылок с одного сайта будут менее эффективно влиять, чем 1000 с разных ресурсов.
Действительно так было, даже относительно недавно. Но теперь поисковые системы делают ставку на качество, а не количество. Если среди этой же 1000 большая часть ссылок «не о чём», то вы рискуете прослыть настоящими спамерами.