Реально ли продвинуть в топ-10 одностраничный сайт?
Довольно частый вопрос от клиентов, основные коммуникации которых строятся на основе информационных, коммерческих или промо одностраничных сайтов. Ответ – реально. Но сложно. Ниже рассказываем основные факторы продвижения одностраничного сайта, а также почему продвигать его по конкурентным запросам - довольно сложная задача.
Что такое одностраничный сайт?
В основной своей массе, такие сайты преследуют следующие цели:
- Посадочная страница по конкретной услуге или приложению;
- Интернет-магазин с узким специальным ассортиментом;
- Страница, собирающае заявки, подписки и лиды;
- Промо;
- Распространение информации.
Как продвигать одностраничный сайт?
В целом, придерживаться основных этапов продвижения, а именно:
1. Подбор ключевых слов
несколько (до 10-15) НЧ НК запросов по тематике, связанных по смыслу, плюс, возможно, один ВЧ запрос.
2. Внутренняя оптимизация
- Настройка мета-тегов Title, Description, Keywords под ключевые запросы. Использование html тегов h1-h6 (h1 один раз), а также alt для изображений.
- Оптимизировать текст на странице, желательно со вхождением ключевых фраз. Хорошо воспринимаются логически законченные блоки, описывающие свой поисковый запрос.
- Возможно использование внутренних якорных ссылок (a href=#).
- Обязательно наличие социальных кнопок.
3. Техническая оптимизация
- Высокая скорость загрузки (важный момент, т.к. зачастую сайты-одностраничники долго грузятся).
- Не использовать javascript и другие технологии, затрудняющие индексацию.
4. Внешнее продвижение (уделить усиленное внимание внешнему продвижению)
- Поддержка ссылками и сигналами из соц.сетей: Twitter, Facebook, VK.
- Продвижение вечными ссылками: заметки, статьи, блоговые платформы, пресс-релизы. Задействовать безанкорные ссылки, качественные ссылки с проверкой на спам и траст.
- По возможности регистрировать в сервисах Яндекс.Справочник, Google Адреса, 2gis.
5. Создание и публикация Контента (да, сайт станет уже не одностраничным)
На практике легче выводятся в топ сайты с количеством более 10 страниц
- Создание отдельных лендингов в рамках сайта по конкретным услугам. Есть головной сайт - и с него мы попадаем уже на одностраничник – страницу конкретной услуги.
- Ведение экспертного блога в рамках сайта с публикацией интересных материалов по тематике ресурса, желательно оптимизированных (и заранее собранных) НЧ запросов.
- Возможно публикация статичных страниц в рамках сайта: «О компании», «Акции» и др.
- Очень важно также задействовать продвижение по другим каналам: контекст, e-mail рассылки, социальные сети. Раскрутка по другим каналам даст дополнительную поддержку SEO.
Конечно, одностраничный сайт создается для повышения конверсии и продвигать его по органическому каналу довольно трудозатратная задача, т.к. получить трафик с контекстной рекламы, соц. сетей и рассылок быстрее и проще.
Но, тем не менее, использовать SEO для одностраничников можно, и в данной статье мы постарались описать рекомендации для продвижения такого типа сайта. Если у вас есть правки к этому материалу, присоединяйтесь в комментариях!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!