Вам не удастся продвинуть сайт в ТОП поисковиков без качественных внешних ссылок на ваш сайт. Поэтому следует постоянно работать над наращиванием ссылочной массы.
В первой части статьи мы уже рассмотрели 6 действенных способов это сделать. Осталось познакомиться с завершающей пятеркой. Каждый из этих методов дает великолепный результат, не запятнав при этом репутацию ресурса. Обязательно включите эти действия в свою стратегию продвижения.
5 действенных способов нарастить ссылочную массу:
-
Регистрируйтесь в каталогах
Так вы получите обратную ссылку из авторитетного источника. Но здесь важно не ошибиться с каталогом, ведь некоторые из них работают только для обмена ссылками с целью улучшения позиций в поисковой выдаче. Такая тактика не нравится Google. Компаниям, которые работают на небольшой территории, важно внести свои данные в местные каталоги. Например, в Google Places. Важно, чтобы ваше наименование и контактные данные везде совпадали. Поищите каталоги сугубо по вашей нише. Присутствие на таких ресурсах повышает узнаваемость бренда и дает сайту дополнительный трафик. Выбирая каталог, проверьте, подходит ли он вам по тематике и не манипулирует ли он ссылками.
-
Создайте клуб единомышленников
Читатели вашего блога и ваши фоловеры в социальных сетях – это люди, которым интересна ваша работа. С их помощью вы повысите свою узнаваемость и авторитет. Активно участвуйте в дискуссиях, отвечайте на комментарии и личные сообщения – ваши поклонники должны знать, что они важны для вас. Чем активнее вы будете вовлекать читателей в обсуждение, тем охотнее они буду делиться вашим контентом. Результат – ссылочная масса растет.
-
Наращивайте нерабочие ссылки
На первый взгляд, идея – так себе. Но в ней таится мощный потенциал, который хитрые сео-продвиженцы обнаружили давным-давно. Суть его в следующем: вы разыскиваете сайты, которые по тематике перекликаются с вашей. Ищете на них «мертвые» ссылки и сообщаете о них веб-мастеру ресурса. Так же вы предлагаете заменить нерабочую ссылку на свою и контент, максимально близкий тому, в котором «нашлась» проблемная ссылка.
-
Пресс-релизы вам в помощь
Google не любит публикации, которые создают только для получения ссылок. Если ваш пресс-релиз – это спам, содержащий анкорный текст с «вагоном» ключей и ссылок, ждите гнева Большого G. Но если вы используете пресс-релизы только в качестве рекламного инструмента, наказание вам не грозит. Такая публикация помогает оповестить СМИ и блоггеров вашей ниши о важных мероприятиях. Например, о выходе нового продукта, введении новой услуги, важных нововведенихй в компании. При помощи пресс-релизов вы соберете естественные ссылки с новостных порталов, соцсетей, прочих ресурсов. Пресс-релиз может и не дать вирусного эффекта, но все равно это отличный способ заявить о себе. Такая публикация просто необходима сайту-новичку, ведь само его появление – мощный информационный повод. Составьте пресс-релиз качественно и грамотно, тогда он точно заинтересует трастовые ресурсы.
-
Ищите партнеров
Речь не о взаимных ссылках, которые не любит Google Яндекс и понижают позиции тех, кто злоупотребляет таким методом. А о торговле ссылками. Сам Мэтт Каттс утверждает, что она вполне естественна. Это должен быть взаимовыгодный обмен для обоих участников сделки. Покупать ссылки можно на специальных биржах или непосредственно у владельцев сайтов. Количество покупаемых ссылок зависит от возраста вашего ресурса, тактики продвижения и имеющегося бюджета.
Еще 7 полезных советов
- Строя тактику продвижения, всегда соблюдайте рекомендации Google и Яндекс — это обеспечит вам более качественное и эффективное продвижение в интернете;
- Следите за тенденциями в продвижении, используя инструмент Google Trends;
- Принимайте ссылки только с сайтов, тематика которых перекликается с вашей;
- Следите за конкурентами, но не копируйте их тактику. У вас должен быть свой фирменный стиль;
- Забудьте о множестве ключевых слов в тексте. Создавайте только естественный анкорный контент;
- Предлагайте читателям разнообразный качественный контент: статьи, электронные книги, видео инструкции, вебинары, подкасты, инфографики и пр.
- Налаживайте отношения с блоггерами и веб-мастерами.
Для наращивания ссылочной массы нужно дать аудитории полезный контент, которым она обязательно захочет поделиться. Если вы действуете честно, вам понадобится время, чтобы увидеть результат продвижения. Но такая тактика гарантирует, что в один «прекрасный» момент вы не скатитесь вниз.
Не ограничивайтесь только одним из предложенных методов – смело комбинируйте их. Через какое-то время вы окажетесь на высоте по мнению Google и Яндекса - и уже к вам будут выстраиваться в очередь блоггеры и веб-мастера, чтобы получить ссылку от вас на свой ресурс.