Маркетинг давно перестал быть чем-то недосягаемым, делом, которым способны заниматься лишь некоторые компании. Сегодня маркетинговые стратегии есть у всех: от производителей резиновых уточек до серьёзных нефтяных организаций. Вопрос лишь в его качестве и уровне, охвате и используемых каналах.
Если раньше мы видели развитие одного канала за другим по очереди: почта, смс-маркетинг, после — Интернет, smm и так далее. То сейчас мы видим несколько иную картину:
никто не делает ставку лишь на один канал, задействуя все или большинство.
Маркетинг буквально стал мультиканальным
Однако, на этом развитие не прекратилось. Осознав, что фокусироваться на одном-двух каналах по эффективности ниже, компании пришли к усложнённой цепочке взаимодействия и интеграции одного инструмента в другой. И такая стратегия показала наилучшие результаты, однако, вывела маркетинг на более высокий, сложный и ступенчатый уровень, где всё настолько плотно взаимосвязано не только в техническом, но и в сервисном и коммуникативном плане, что при остановке работы одной шестерёнки, может пострадать весь механизм.
Структура такого вида маркетинга выглядит примерно так: в основу ложиться клиентский сервис, он поддерживается и обеспечивается по всем возможным каналам (смс, e-mail, сайт, smm, звонки, формы обратной связи сайта), сочетается с дополнительными преимуществами (приложения на мобильном телефоне, геолокационные сервисы, программы лояльности), а также очень плотно проникает в жизнь клиента. Как это происходит? Создаётся максимально подробная база данный, содержащая всю информацию о конкретной аудитории.
Она сегментируется, обновляется, растёт. Учитывает привычки, удобное время, предпочтительные каналы, отклики и всё, что можно ещё учесть.
Эта система, которая должна работать синхронно, слажено, чётко.
Имя такой системе — вездесущий маркетинг
Он буквально становится частью жизни ваших потенциальных и реальных клиентов. Ваша компания — это не навязчивые анонимные роботы, присылающие в два ночи тонну рекламы. Это не спамеры, не требующие сиюминутной покупки мошенники. Это приятный, дружелюбный организм, несущий индивидуальное предложение, которое уже ожидается клиентом. Преимещуства вездесущего маркетинга очевидны.
Он охватывает все области, и вы можете сделать вывод об эффективности каждого канала, инструмента, действия. Что-то усилить, исправить ряд ошибок, постоянно быть в движении. Конечно, со временем ваша система будет брать в основу какой-то ведущий канал, подстраиваясь под большую часть аудитории.
Аналитика покажет, в какую сторону стоит развиваться. Но это не значит, что другие стороны должны быть вне действия. В такой системе, даже если что-то одно становится центральным (например, мобильный маркетинг), остальное нацелено на его поддержку. Надо сказать, что основная причина запуска вездесущего маркетинга, это даже не желание выйти на новый уровень, став продвинутыми в своём развитии. Это понимание, насколько ценно в современном технологичном обществе, совершать нацеленные действия, максимально релевантные и безошибочные.
Не тратиться на бесполезные почтовые рассылки, если ваша аудитория не умеет пользоваться почтой. Не демонстрировать жажду наживы, а абсолютно искренне открыть коммуникационное поле, обеспечив своё присутствие везде, но сделав это аккуратно, не так навязчиво, как работала прямая реклама лет пять назад.
Вездесущий маркетинг — это шанс для каждого стать конкрурентоспособным, ведь он, тестируя разные методы и инструменты, покажет ваши сильные и слабые стороны
Вероятно, даже определит автоматически вашу стратегию и дальнейшие шаги.
Офлайн механизмы устарели, это стоит признать даже самым заядлым консерваторам. Переходить на онлайн-стратегии уже не просто модно, но результативно. Если вы не хотите тратить деньги впустую на наружную рекламу или сотую промо-акцию, то рассмотрите, насколько вы мультиканальны. А после — насколько ваша мультиканальность вписывается в коммуникативную среду, переплетается с клиентским сервисом и big data. Стремитесь к большему, развивайтесь, не упускайте новые технологии — это сделает и вашу, и клиентскую жизнь максимально удобной.