Мы используем наши собственные и третьесторонние Cookies для улучшения предоставляемых услуг и для облегчения процесса покупки. Если Вы продолжите навигацию, для нас это будет означать, что Вы принимаете нашу Политику cookies.
Бесплатная консультация
Заполните форму
Перезвоним в течение 15 минут (с 10:00 до 22:00) по MSK.
Получить бесплатную консультацию

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения

Теория «лайков»

Теория «лайков»

17.12.2012 Рубрика:Другое

Теория лайков очень сильно переплетается с теориями социальной психологии, и мы в этой статье не раз будем касаться психологических терминов. Основной термин из психологии, который нам необходим, это – поглаживание. Это действие, которое обозначает направленность внимания на партнёра. В данном случае принято совершать тактильный контакт или громко одобрительно смеяться. С психологической точки зрения, поглаживанием можно считать улыбку, наклон головы, кивок или просто дружелюбный взгляд.

Если мы рассматриваем лайк, как реакцию на психологическое воздействие на аудиторию, то его вполне можно назвать поглаживанием. Целевая аудитория сайта довольно часто испытывает нехватку поглаживаний в их адрес, и именно поэтому многие посетители социальных сетей сами активно ставят лайки, в надежде получать их тоже.

В психологии поглаживания делятся на два типа: безусловное и условное. Первый вариант поглаживания подразумевает знаки внимания самой персоне, а второй – действиям, которые эта персона совершает. Безусловное поглаживание свойственно семейным отношениям, а безусловные поглаживания максимальную популярность приобрели в интернет-пространстве.

Психологическое воздействие на аудиторию, которое происходит в социальных сетях, учит принципу, что любовь можно только заслужить. В социальной сети нельзя поставить пользователю лайк, просто за то, что он есть.

Целевая аудитория сайта ставит лайки на вполне конкретные действии: новая аватарка, музыка, видео, репост и др. Существует еще и другая причина ставить лайки. Например, аккаунты в Vk.com появляются очень быстро. А значит и число пользователей растёт. Конечно, довольно сложно заявить о себе в полный голос, когда перед тобой вся целевая аудитория сайта, а поставить скромный лайк поможет преодолеть стеснительность. Если мне нравятся люди и я узнал, что у них есть аккаунты в Vk.com, то я могу заявить о себе просто поставив несколько лайков.

Всё выглядит очень здорово, но на самом деле целевая аудитория сайта Vk.com часто сталкивается с проблемой связанной с лайками. Например, есть сообщение «Ребята, моя соседка очень плохо ходит, я решил собрать денег и подарить ей костыли, скиньте, кому сколько не жалко». Сообщение в высшей степени гуманное, и очевидно его психологическое воздействие на аудиторию, так что рука сама тянется поставить лайк, но потом становится странно, от того что лайк ставится под словами «…моя соседка очень плохо ходит…». Именно поэтому целевая аудитория сайта Vk.com не раз выступала с предложением сделать несколько разновидностей лайков: меня это волнует, я переживаю из за этого, мне это нравится и др. Целевая аудитория сайта Facebook уже пользуются кнопками «Я пойду», «Пойду, скорее всего» «Нет, не пойду».

Интересно, что если тенденция расширения функционала лайков будет продолжаться, то вполне возможно, что в скором времени можно будет вести вполне осмысленный диалог в социальных сетях, используя только кнопки «быстрого реагирования» и совсем перестать писать сообщения.

Главное быть к этому готовым. А для этого, нужно наполнять свои аккаунты качественным контентом, который и без лишних диалогов будет вызывать у вашей аудитории желание поставить лайк.





Вы можете оставить свой комментарий:
Авторизуйтесь с помощью соцсетей:

Загрузка комментариев...

г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, дом 2, стр 36

+7(926)377-32-77
info@salesgeneration.ru
наверх