Целевая страница может быть просто эффективной, а может быть максимально эффективной, выгодной, удобной и технически граммотной. Хотите получить полноценную версию? Тогда помните о ряде «правил», проверенно помогающих при разработке.
1. Изучите свою ЦА
Этот пункт почти везде основа основ. Чтобы сделать что-то, нужно понимать, для кого ты это делаешь. Целевая страница заведомо предполагает ориентир на конкретных посетителей. Ваша задача — изучить со всех сторон своих потенциальных клиентов, проанализировать их предпочтения и поведение на других ресурсах, после чего выразить это все на своей целевой странице. Вы должны понимать: пол, возрастные рамки, демографические данные, причину выбора вашего продукта, отличия от конкурентов, причины отказа от вашего продукта или услуги, частоту спроса. В таком случае, ваш ресурс «подаст заявку» на высокую конверсию.
2. Покажите уровень важности вашего предложения
Целевая страница — своего рода почётная грамота. В ней должно быть отражено, что-кому-зачем и какие преимущества предоставляет. Посетитель, попавший на страницу, с помощью заголовков, призывов к действию, изображений и другого контента должен с первого взгляда понимать, что ваше предложение особое, у него есть такие фишки, которых не найти уже нигде.
3. Не дезориентируйте пришедших
Если посетитель пришёл к вам на целевую страницу, кликнув на конкретное рекламное объявление, то он ожидает увидеть страницу, раскрывающую информацию, отображенную на самом объявлении. Если вы его обманете, то, сами понимаете, что потеряете доверие в тот же миг. Постарайтесь быть максимально честными — если уж разместили баннер, ведущий на страницу, то отследите достоверное соответствие теме баннера на своей целевой странице. Это также касается дизайнерской стороны — цветовая схема, шрифты и прочие элементы, в идеале, должны перекликаться там и там. Если человеку приглянулось объявление или же баннер, то у него априори зародилось расположение к вашему предложению. Клик подтвердил это. А страница должна закрепить. Чтобы не сбивать с толку, однотипный дизайн поможет как раз-таки завершить начатое.
4. Не перегружайте свою целевую страницу.
Это не ваш сайт. Это своеобразный элемент, продолжающий и развивающий общую рекламную кампанию. Но это не тот ресурс, куда вы можете поместить сто и один раздел, создав кипу тем. Основные пойнты, призыв к действию и минимум грузящего контента.
5. Не напрягайте посетителя.
Пусть ваши формы будут просты, вопросы лаконичны, а возможности приобрести услугу или продукт — элементарны. Если посетителю легко и просто оформить заказ, оставив какой-то минимум информации о себе, то он останется доволен и, вероятно, за несколько минут конвертируется из как такового посетителя в полноценного клиента. Но сотни вопросов, форм и витиеватых схем могут повлиять на обратную реакцию. Чем проще — тем эффективнее.
6. Одна целевая страница = одна основная цель
Это же очевидно. Если посетитель пришёл к вам через поисковик, задав там конкретный запрос, то у него вряд ли возникнет желание — потратить своё время на ещё десять дополнительных предложений. Не превращайтесь в рыночную площадь. Сфокусируйтесь на одной цели, лучше сделать одно, но качественно, чем десять, но посредственно.
7. Протестируйте страницу перед стартом.
Трижды. А лучше даже двадцать раз. Представьте сами, как неприятно, проделав и так ступенчатый путь переадресаций, получить провал на финише — из-за сломанной формы заказа, либо отсутствия подтверждения, или ещё из-за ряда сбоев. Проверьте страницу на совместимость со всеми браузерами, мобильными приложениями, на планшетах и прочих устройствах. Адаптивный дизайн — отличное решение.
8. Заработайте очки репутации.
Если вы получили хороший отклик — не забудьте выложить его на страницу. Пусть скептики подвергнут его сомнениям, но минусов вам такой ход явно не добавит. Хорошие слова влияют на положительное восприятие даже на уровне подсознания. Разумеется, если отзыв написали вы себе сами, и скептики попали «в десяточку», то помните, что карма вашей страницы пострадала в этот же самый миг.
9. Дайте посетителям право выбора.
Выбора возможных вариантов действия. Пусть он сам решает, как будет удобнее совершить свой заказ и получить его подтверждение: заполнив форму, написав вам письмо, позвонив по телефону, либо оставив сообщение в онлайн-чате. Эта небольшая прерогатива даётся, чтобы посетители разного эмоционального склада выбрали ту форму общения с вашей компанией, которая им привычнее. Если есть возможность предложить им альтернативу, то почему бы и не сделать это? Тем самым, вы сможете отследить поведение аудитории, выделяя наиболее эффективные инструменты, включённые в процесс и «отключая» бесполезные опции своей целевой страницы.
10. Наращивайте конверсию.
«Легко сказать» - подумаете вы. Но ведь мы вот о чём. Есть некоторые «бонусы», задействуя которые, ваша конверсия может расти. Это: наличие знаков безопасности и политики конфиденциальности, качественный визуальный контент, список отличий и плюсов вашего продукта или услуги, чёткая разметка страницы без перегружающих деталей, яркий призыв к действию, положительные отзывы клиентов, а также простая навигация, не заставляющая напрягаться.
Все советы кажутся довольно простыми. Но если просмотреть сотню целевых страниц, мы увидим, что в процессе их разработки, даже если создатели и были со всем знакомы, они просто забыли или упустили ряд моментов. Попробуйте создать целевую страницу, чётко следуя проверенным инструкциям, либо закажите её создание, проконтролировав каждый пункт — и вы увидите, насколько отличаются просто эффективные проекты от максимально эффективных, удобных и приводящих не просто посетителей, а клиентов.
В общем – будьте проще, проявите фантазию, и поставьте себя на место вашего потребителя. У вас все получится. И, да – не забудьте настроить аналитику. Иначе как вам потом работать с конверсией?