Это самое первое, что видит онлайн-аудитория, которая нашла вас — в поиске, в социальной сети или перешла по контактам из визитки. Поэтому не стоит даже объяснять, какую важность представляет из себя грамотное и чёткое оформление главной страницы сайта вашей компании. Вот некоторые ключи, помогающие, как памятка, держать в голове самое основное. Если у вас уже есть сайт, то проверьте, всё ли выполнено на твёрдую «пятёрку», или всё-таки есть моменты, нуждающиеся в корректировке?
Что нужно учесть при проверке главной страницы?
Слоган
Где находится посыл аудитории, который заметен при первом десятисекундном просмотре сайта? Верно,
в слогане. В мысли, отражающей нечто ёмкое, да в такой форме, чтобы у посетителя не осталось вопросов, попал ли он-таки на искомую страницу или промахнулся. Роль слогана в данном случае, скорее, тизерная. В одном-двух предложениях дать меткое описание ваших услуг или продукта, немного приукрасив, но выразив очевидные преимущества. Расположение этих строк обязательно должно занять передовую позицию — быть перед носом у аудитории, но не мешать прочитать всё, что «под» и «за». Нередко слоган «цепляют» к логотипу. Место выбирают, скорее интуитивно, но чаще всего — это правый или левый верхние углы.
Заголовки
Для расставления дальнейших смысловых акцентов, переходим
к проверке заголовков. Все названия, за которыми следуют подробные описания, должны быть в идентичном дизайне, но обязательно выделены из общей текстовой массы. Это те зрительные точки, за которые будет цепляться посетитель, зайдя на ваш сайт как в первый, так и в десятый раз.
Сетка сайта
Далее
смотрим на сетку — всё ли ровно и структурировано, как надо? Нет ли на вашей главной странице откровенной свалки? Не хочется ли убрать какие-нибудь назойливые элементы? Если заметили, что три раздела дружно слились в один — не поленитесь их разделить. Каждый раздел, описание которого вынесено на главную, должен идти отдельно от остальных. И, конечно, в идеале, не стоит выносить сюда всё подряд — покажите только самое привлекательное и основное. Так, чтобы самые ленивые посетители могли получить нужную информацию (как для вас, так и для них), не переходя вглубь сайта. Описание, основной набор услуг, клиенты, контакты. Если посетитель заинтересовался не на шутку, то он однозначно будет разворачивать каждый раздел, уделяя ему особое внимание.
Поиск
Если человек, пришедший на сайт, разобрался в навигации, но всё равно не может найти сходу необходимую информацию, то ему будет ох как приятно увидеть
поиск по сайту. Проверьте трижды, что он работает. Или уберите неработающий поиск.
Презентация
Загрузите презентации. Они могут быть интегрированы в сайт, могут быть доступными для скачивания, а могут быть высланы по запросу на почту. Как оформить — дело ваше. Почему они важны? Да потому, что всем нам хочется поговорить. Рассказать о себе самое хорошее. Но перегрузить этим сайт было бы дурным тоном. Поэтому презентации берут на себя тяжесть слов и изображений. Можете сделать хоть двадцать разнообразных версий — пользователи выберут то, что интересно прочитать в полном объёме. Разместите информацию о них, либо сами файлы вниз главной страницы, чтобы аудитории не пришлось искать по углам.
Дизайн
Ещё раз
пересмотрите графическое оформление своего ресурса. Всегда стремитесь к минимализму. В конце нашей статьи приведены примеры сайтов, которые выделяются своей грамотной структурой и не отягощены лишними элементами. На таких сайтах хочется быть, добавлять их в закладки, советовать знакомым. А вот с сайтов в рюшах, с безумным флешом и бесконечными ядовитыми картинками хочется сбежать. Не жадничайте — определите базовую палитру и набор элементов, которого хватит для: расставления акцентов, выделения текста, шрифтов. Отрисуйте шапку и уникальные иконки. Сосредоточьтесь на том, что важно вашей компании. Лучше разместите пару толковых инфографик, чем сотую картинку. Порой совсем не хочется переделывать то, что уже существует. Но улучшение и развитие — залог прогресса. А стабильность – признак атрофии. Если вы не совершите этот шаг вперёд, то рискуете застрять. Сайт — это лишь показатель остальных процессов, умения над ними работать, совершенствовать и обновлять.