18.01.2013 | Рубрика:Другое | Теги: продвижение в интернете |
PR, как одно из направлений интернет-маркетинга, существует уже довольно долго. А отзывы, как один из инструментов PR-технологий является эффективным и необходимым. Именно об отзывах мы сегодня и поговорим.
Давайте сразу расставим все точки над «i». Статистика говорит нам, что примерно 70% положительных отзывов и комментариев в интернет-пространстве написаны копирайтерами компаний производителей. Чего уж греха таить, мы и сами несколько раз писали подобные отзывы. Но, ничего плохого в этом нет. Отзывы, это ещё один способ донести до целевой аудитории ту информацию, которую вы хотите. Так, почему же не воспользоваться этим способом? Он законен, не вводит читателя в заблуждения и не призывает к аморальным или противозаконным действиям. А значит, мы в праве использовать и этот метод.
Если уж мы начали вспоминать статистику, то нельзя умолчать и о другой цифре. 60% негативных отзывов принадлежат на самом деле не расстроенным потребителям, а агентам влияния конкурентов или клиентам, которые решили по каким либо причинам «троллить» бренд или компанию.
Практически любой положительный отзыв о той или иной компании в Интернете половина аудитории назовёт скрытой рекламой, а некоторые даже SPAM, даже если этот отзыв написан от чистого сердца. Такая ситуация на рынке уже сложилась и её можно только принять.
Исходя из всего вышесказанного, и учитывая опыт работы в интернет-маркетинге мы настаиваем, что скрытым маркетингом с помощью отзывов заниматься можно и нужно. Попробуем объяснить свою позицию.
Сразу оговоримся, мы за мир во всём мире. Но, быть готовым ответить ударом на удар, нужно быть готовым всегда. Предположим, что ваши конкуренты развязали информационную войну и поливают грязью ваш бренд и качество услуг, которые вы предоставляете. В таком случае ответ должен быть публичным, быстрым и эффективным. Опускаться до уровня оскорблений и «троллинга» не стоит. Лучше займитесь тем, что будет вызывать у аудитории позитивные эмоции, а не негативные. По большому счёту, никого ведь не интересует, кто в кого первый плюнул, но так не хочется сидеть и смотреть как взрослые люди плюются в друг друга. Опубликуйте официальный ответ компании на негативный отклик.
В отзывах никогда нельзя врать. Эта аксиома не подлежит обсуждения. Существует множество способов обратить внимание аудитории на положительные стороны, или не упоминать о слабых сторонах. Акцентируйте внимание на реальных преимуществах.
Напоследок хочется сказать, что не нужно особенно стараться. Отзыв, в котором сплошной восторг выглядит неправдоподобно. Не нужно бояться указывать мелкие недочёты, это придаст вашему отзыву оттенок объективизма.