Всем нужны клиенты, поэтому мы изо всех сил стараемся их привлечь
С такими мыслями сложно избежать искушения писать тексты исключительно о себе. Бесконечно рассказывать, в каком году и кем создана компания, сколько лет вы на рынке, как хорошо вы работаете, — в общем, бесконечно рассказывать о том, какие вы молодцы. Особенно грешат этим тексты о компании, которые пестрят местоимением «мы» и перечислением бесконечных достоинств фирмы. Проблема только в одном — такие тексты не продают. Не продают — и точка. А какие продают?
Продающий текст должен быть ориентирован прежде всего на клиента. Клиент приходит на сайт не затем, чтобы узнать, какие вы хорошие, а за конкретной выгодой для себя. Старайтесь, чтобы все тексты на вашем сайте были продающими. Даже текст «О компании», где в принципе принято хвалить себя, должен быть написан с оглядкой на потенциального покупателя. Например: «Мы создали эту компанию для того, чтобы наши клиенты стали самыми богатыми, умными и счастливыми. Для этого мы делаем вот такие вещи и оказываем такие услуги. Мы успешно занимаемся своим делом уже много лет — вот здесь вы можете прочитать отзывы довольных клиентов. Чтобы заказать нашу услугу или купить наш продукт, зайдите сюда». Рассказывайте о себе, а думайте о клиенте.
Пусть он сразу почувствует, что вы работаете для него, а не для себя. Существуют две основные — самые эффективные — модели продающих текстов: модель построения выгод AIDA и модель наименьшего зла Pain – More pain – Hope – Solution.
Модель Pain – More pain – Hope – Solution — модель наименьшего зла или манипулятивная модель
Мы начинаем с описания проблемы, делаем акцент на боли, человеческом страхе. Потом усиливаем этот страх, описывая последствия нерешенной проблемы. И когда человек прочувствовал негатив, мы даем ему надежду на то, что проблема решаема. И напоследок предлагаем ее решение. Эта модель эффективна, ей часто пользуются. Но в нашей компании большей любовью пользуется вторая модель — AIDA.
Аббревиатура AIDA расшифровывается следующим образом: Attraction – Information – Decision – Action
Это реальная продающая модель классического маркетинга, которая работает не только для текстов, но и для любых видов продаж. Именно так работает продавец: сначала привлекает внимание, затем сообщает необходимую информацию для принятия решения и, когда решение принято, побуждает человека к действию. То же самое можно делать с продающим текстом. В отличие от модели Pain – More pain – Hope – Solution, это прямое стимулирование, без заигрывания с клиентом и без негативного воздействия на его эмоции. А — Ответ на вопрос клиента «Что я получу здесь?» Важно эмоционально «зацепить» клиента. Например, если мы рекламируем автомобиль, то лучше всего сделать акцент на безграничной свободе, которую получает владелец личного авто. Это самая креативная, яркая часть текста. I – Ответ на вопрос «Как мы это сделаем?» Что мы — наша компания — можем сделать, чтобы дать клиенту то, чего он хочет. Путь к получению желаемого мы выстраиваем из своих услуг — это идеальная продающая модель. D – Ответ на вопрос «Почему мы?» Вот здесь наконец можно и вполне уместно рассказать о себе: о том, когда создана компания, сколько лет на рынке, об огромном опыте и заслугах. Помните — ни в коем случае нельзя с этого начинать! A – Конкретное действие.
Покупатель, как любой человек, – большой ребенок. Если мы не возьмем его за руку и не отведем к кассе, или в нашем случае, не приведем его к форме заказа, регистрации, подписки на рассылку и другим продающим страницам на нашем сайте, то он сам может и не дойти, свернув на полпути. Поэтому желательно чтобы текст заканчивался описанием конкретного действия: «Для того чтобы купить или заказать у нас услугу или продукт, заполните форму» — и даете ссылку на страницу с формой.
«Для того чтобы подробнее познакомиться с нашими услугами, зайдите в раздел "Услуги и цены"». «Для того чтобы познакомиться с отзывами наших клиентов, зайдите на страницу отзывов». Таким образом, дочитав продающий текст до конца, клиент может сразу попасть в три ключевых места — бланк заказа, выбор услуги и на страницу отзывов или, как мы ее называем, «убедитель». Выбирайте модель, которая вам по душе, и пишите тексты — как можно больше продающих текстов на вашем сайте.
Старайтесь, чтобы каждый, даже самый незначительный текст на вашем сайте продавал.
Если у вас нет навыков, времени или желания писать тексты для сайта самостоятельно, рекомендуем обратиться к нам — наши специалисты создадут для вас весь необходимый контент, написанный по продающим моделям, оптимизированный для поисковиков, то есть по максимуму работающий на эффективные продажи!