А знаете ли вы, как при проведении самых элементарных SEO-аудитов без использования специальных программ, можно обнаружить интересные особенности в индексации сайта? Для всех желающих познать новое, полезное и применимое на собственной практике — добро пожаловать внутрь статьи! Итак, нам известно, что Google достаточно глубоко и быстро индексирует сайты глобальной сети. Используя его индекс, мы можем научиться «захватывать» необходимые нам данные. Что нужно делать?
Шаг 1
Site:mysite.ru - выдает список проиндексированных в Google страниц
Переключая в настройках поиска по «Изображениям» – укажет все изображения на данном сайте. По «Видео» - все видео, встроенные и размещенные на сайте.
Site:mysite.ru/& - показывает количество страниц в основном индексе
Что это может нам дать? Например
, указать на текущие проблемы в индексаци, если цифра проиндексированных страниц мала.
Шаг 2
Inurl:primer - выдает нам список страниц, в адресах которых присутствует слово «primer»
Этот оператор мы используем обычно в связке с другими, например:
site:mysite.ru/& inurl:catalog покажет количество страниц в разделе
«catalog» нашего сайта присутствующих в основном индексе. Благодаря этой опции, у вас есть вероятность обнаружить, что раздел «каталог» практически не проиндексирован, и это может являться существенной проблемой. Заметив которую вовремя, вы сможете устранить изъян, что, разумеется, повысит эффективность работы вашего ресурса.
Шаг 3
allintitle:text — покажет вам кол-во страниц со вхождением, allintitle:”text next” - поиск по заголовкам фразы слов в точном вхождении
Данные операторы могут помочь косвенно оценить конкуренцию по запросам. Чем меньше прямых вхождений в заголовок, тем конкуренция косвенно ниже.
Шаг 4
Cache:mysite.ru/address
С помощью этого запроса вы можете получить сохраненную в кеше копию указанной страницы. Крайне полезная функция для резерва и возможности просмотреть страницу офлайн.
Шаг 5
Site:mysite.ru intitle:”hello world” - обеспечит вам поиск по вхождениям в заголовок сайта слов «hello world»
Чем это может помочь? Поиск по сайту со вхождением фраз в заголовок и в адрес страницы может указать на появление дубликатов контента или заголовков. Это одна из распространенных проблем оптимизации сайтов и ее исправление – верный путь к хорошо настроенному сайту.
Все описанные нами шаги доступны даже для обычного пользователя. Если вы хотите самостоятельно проверить, всё ли верно в работе вашего ресурса, то обратить на них внимание стоит непременно. Вовремя замеченная проблема, как и болезнь, легче поддаётся «лечению». А значит, что ваш бизнес будет здоров и эффективен, если уделить внимание диагностике через поисковую систему.