Всем владельцам сайтов хочется, чтобы всё работало исправно, блистало и привлекало аудиторию. Но не всем хочется для этого запускать такие глобальные (и, надо сказать, сложные) процессы, как реструктуризация, анализ, оптимизация и исправление всех багов — от кодовых до интерфейса. Однако, даже если ваш сайт пять лет назад был ну очень хорош и работал исправно, то надо понимать, что спустя время ему очень нужен ремонт, косметический или даже капитальный — зависит от состояния и последних обновлений.
Во-первых, время не стоит на месте. Ваш бизнес развивается — и сайту нужно такое же развитие. А, во-вторых, полноценное исправление всего на сайте ведёт к улучшению всех процессов в цепи. Представим, что вы всё-таки согласились с оптимизацией сайта, проверкой всех блоков — и запустили процесс оптимизации. Давайте вспомним, что важно не упустить, в первую очередь. Вы ведь не хотите через пару лет вернуться к исходной точке?
Проверьте синхронизацию
Все, абсолютно все-все-все, элементы на вашем сайте должны быть последовательными и непрерывными. Проверьте каждую кнопку — ведёт ли она в то место, которое предлагается пользователю? Показывают ли баннеры и кейсы то, что написано в их заголовке? Наладив цепочки, вы поможете пользователям быстрее ориентироваться в вашем сайте, экономя силы и время. И, конечно, наладите архитектуру ресурса.
Обрежьте лишнее
Не бойтесь. Даже если тексты сократятся в два раза. Это тогда вам хотелось сказать много и сразу. Явно сейчас у вас поменялись взгляды, ушло на задний план всё лишнее. И вы должны увидеть истину. Так вот — истину оставляем, а остальное отправляем в утиль. Правда. Сегодня всем нужна краткость мысли. Режьте в два, а то и три раза. Хотите поговорить? Разбейте весь потенциально важный (но лишний для сайта) контент на смысловые рубрики — рубрики разбейти на серии публикаций — и отправьте всё в социальные сети. Отличный вариант, который будет более эффективный, нежели размещение сразу всего в одном месте. Дайте посетителю возможность попасть в настоящее путешествие по просторам мира вашей компании.
Добавьте новое
Технологии не спят — они безостановочно развиваются в нечто удобное для нашего с вами использования. Оригинального формата презентации вместо постных ppt, скринкасты вместо огромных текстов, онлайн-консультанты (без навязчивого выпрыгивания в ненужные моменты) — всё это огромные бонусы для сайтов, которые нужно просто правильно внедрять. А делать это важно уместно, без перегруза. И, конечно, следить за общей линией всего — элементы должны сочетаться друг с другом, принадлежать одной картине, а не сбивать с толку резкой сменой стиля.
Облегчайте призывы к действию
Речь сейчас не о текстах и не о сути, а именно об удобстве. Если на вашем сайте есть что-либо, ведущее на сторонний ресурс, либо что-то вирусное, чем вы предлагаете делиться везде и всюду, обязательно пересмотрите удобство механики. Краткая ли ссылка, удобно ли копируется, не требуются ли лишние шаги в этой схеме. Чем меньше времени потратит посетитель на понимание и взаимодействие — тем лояльнее отнесётся к вашей задумке.
Сделал дело — получи конфетку
Награждайте чем-то приятным (пусть и словами) пользователя, который охотно отдал вам свои данные. Не заманивайте этим (сначала сделай — а потом получи), а именно поощрите после действия. Это чудесный метод положительного подкрепления, которым пользуются многие психологи в своих практиках и советуют всем своим пациентам. Сделал всё вовремя и правильно, сделал качественно — сразу же получи конфетку.
В целом, сайт, который выглядит современно, стильно и удобно обладает такими качествами, как:
- ощущение пространства и отстутствие захламлённости;
- очень чёткая последовательность всех действий;
- ощущение присутствие представителя компании на просторах ресурса (но без доли навязчивости);
- удобные технологии, облегчающие все утомительные процессы (регистрацию — посещение личного кабинета — заполнение форм и т. п.)
- возможность получить больше информации в альтернативном источнике (например, соцсетях);
Если вы заходите на ресурс — и возникает желание пролистать его «от» и «до» - это победа, ориентир и показатель качества. Если вы делаете это исключительно из-за того, что не можете добраться до искомого — это провал и сигнал к тому, что сайт сделан плохо. Берите пример с первого варианта, в таком случае, вы сразу поймёте, сдал ли ваш сайт экзамен на пригодность.