Вы знаете, что увеличение доли постоянных клиентов всего лишь на 5% увеличивает прибыль компании на 50% и более?
Это реальные факты, которые важно осознавать, пропуская через себя. Если в вашей компании нет такого раздела работ, как «обеспечение и поддержание клиентской лояльности», то самое время подумать об этом.
1. Будьте с ним честны.
2. Будьте на связи 24/7, если того требуют обстоятельства (адекватный клиент знает рамки).
3. Будьте готовы отвечать на вопросы и выбрать оптимальное для клиента место для этого (любой канал коммуникации).
4. Будьте внимательны к идеям и пожеланиям клиента.
5. Не забывайте поощрать его и просто радовать внезапными подарками и бонусами.
6. Старайтесь придумывать что-то новое на каждом этапе ваших работ. Клиент должен видеть движение и развитие проекта.
7. Поймите проблему клиента. Если он к вам пришёл, то она есть. Решайте проблему, а не изобретайте что-то новое. Вот лучшая возможность получить доверие и лояльность.
Что делать, если клиент подумывает уйти?
Если для этого нет реальных финансовых причин, то дело явно кроется в вас.
Во-первых, стоит выяснить, что и в какой момент перестало устраивать клиента.
Во-вторых, узнать, какие компании кажутся ему сейчас ориентиром (дальше — анализируем их очень тщательно, берём лучшее и воплощаем).
В-третьих, придумайте хитрую систему бонусов и всех возможных выгодных условий как для вас, так и для клиента. Вероятно, ему просто не хватает очевидных «плюшек» с вашей стороны.
В-четвёртых, попробуйте предложить альтернативный проект с другими условиями (поменьше, пореже, подешевле).
И, наконец, в-пятых, как бы это не прозвучало, но отпустите клиента. Если он уже думает отказаться от ваших услуг, а вы уверены, что всё работает и выполняется на пять с плюсом, то лучше дайте ему свободу.