Мы используем наши собственные и третьесторонние Cookies для улучшения предоставляемых услуг и для облегчения процесса покупки. Если Вы продолжите навигацию, для нас это будет означать, что Вы принимаете нашу Политику cookies.
Бесплатная консультация
Заполните форму
Перезвоним в течение 15 минут (с 10:00 до 22:00) по MSK.
Получить бесплатную консультацию

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения

Контентная стратегия в вэб-дизайне — часть вторая

Контентная стратегия в вэб-дизайне — часть вторая

17.12.2014 Рубрика:Другое Теги: контент-маркетинг
Основная задача вэб-дизайна в первую секунду нахождения пользователя на сайте состоит в объяснении ему того, куда он попал. Для выполнения этой задачи необходимо в одном заголовке-слогане отразить всё предназначение сайта.   Информационное отражение - задача контентщика. Уверенность того, что пользователь, в первую очередь, увидит именно этот заголовок - задача дизайнера.   Давайте посмотрим на примере: 

рис 1.jpg

Здесь дизайнер воспользовался Контрастом. Визуальное разделение страницы позволяет ему сразу выделить нужную информацию.  

Хороший контент — полезный контент

Объясните пользователю все выгоды вашего сервиса. По большому счету, выражения «правильно для бизнеса» и «правильно для пользователя» означают одно и то же. А контент, созданный без учета потребностей пользователей, не принесет авторам и издателям ничего, кроме вреда, так как неудовлетворенные пользователи попросту начнут уходить.

О невозможности использования визуальной иерархии

  Давайте рассмотрим пример “бесконечного контента”. Допустим, у нас есть книга. С точки зрения подачи информации, не может быть и речи о разделении текста визуальной иерархией.   В данном случае, дизайнер-проектировщик должен определить потребности пользователя. Одна из главных потребностей пользователя, читающего книгу, иметь возможность быстрой навигации по тексту (содержание),  нахождения нужной информации, возможность вернуться к прерванному тексту (закладка).   Отличный пример правильной навигации по контенту для данной задачи вы можете увидеть на странице технической документации фреймворка bootstrap. Тут мы имеем пример с большим объёмом контента. Прокрутите страницу - и посмотрите, как реализовано её содержание. Сколько бы мы не прокручивали страницу, всегда имеем понимание, в каком разделе находимся.  

Об спользовании “перенасыщенности” информации для собственной пользы

  Задача некоторых сайтов заключается в совершении определенного действия, будь-то оставить заявку, либо связаться со специалистом по данному вопросу.   Решением данной задачи будет использование большого объема информативного контента. Покажем это на примере:  

рис2.jpg

Грамотное описание услуг, либо описание возможностей какого-либо сервиса может сформировать у человека неволный вопрос: “Что из всего этого подходит именно мне?”.   Таким образом, мы формируем у аудитории потребность в более детальном объяснении и желание связаться с нами для получения более конкретной информации. 

Об управлении контентом

Определенный тип контента предполагает различный подход для его управления. Лучше всего это можно проследить на примере Интернет-магазина (где контент представлется собой ту или иную продукцию) и информативного сайта (где контент представлен в виде текста). Управление контентом в данных случаях будет представлять собой навигацию по разделам.  

Для дизайнера важно понимать различие в использовании пользователем контента для этих двух типов сайтов. Если мы говорим о сайте, где человек читает текст, то нужно иметь понимание, что при чтении взгляд постоянно стремится на начало строки и для того, чтобы сконцентрировать внимание пользователя на тексте и уменьшить цепляние взгляда за другие элементы, грамотнее располагать блок с рубрикатором справа от текста.  

Иной подход в использовании контента для Интернет-магазина, где управление контентом (рубрикатор) необходимо помещать слева - для более удобной навигации по контенту и для понимания всей информационной архитектуры контента.   В заключении хотелось бы отметить, что для создания полноценного дизайна сайта вэб-дизайнеру неоходимо иметь полное понимание о том, какая информация будет присутствовать на сайте - и исходя уже из этого знания “наводить красоту”. Использовать контент для достижения определенных целей и выполнения задач теми инструментами, который дизайн предоставляет .

Давайте руководствоваться принципом: “Дизайн ради контента!”




Вы можете оставить свой комментарий:
Авторизуйтесь с помощью соцсетей:

Загрузка комментариев...

г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, дом 2, стр 36

+7(926)377-32-77
info@salesgeneration.ru
наверх