Основная задача вэб-дизайна в первую секунду нахождения пользователя на сайте состоит в объяснении ему того, куда он попал. Для выполнения этой задачи необходимо в одном заголовке-слогане отразить всё предназначение сайта. Информационное отражение - задача контентщика. Уверенность того, что пользователь, в первую очередь, увидит именно этот заголовок - задача дизайнера. Давайте посмотрим на примере:
Здесь дизайнер воспользовался Контрастом. Визуальное разделение страницы позволяет ему сразу выделить нужную информацию.
Хороший контент — полезный контент
Объясните пользователю все выгоды вашего сервиса. По большому счету, выражения «правильно для бизнеса» и «правильно для пользователя» означают одно и то же. А контент, созданный без учета потребностей пользователей, не принесет авторам и издателям ничего, кроме вреда, так как неудовлетворенные пользователи попросту начнут уходить.
О невозможности использования визуальной иерархии
Давайте рассмотрим пример “бесконечного контента”. Допустим, у нас есть книга. С точки зрения подачи информации, не может быть и речи о разделении текста визуальной иерархией. В данном случае, дизайнер-проектировщик должен определить потребности пользователя. Одна из главных потребностей пользователя, читающего книгу, иметь возможность быстрой навигации по тексту (содержание), нахождения нужной информации, возможность вернуться к прерванному тексту (закладка). Отличный пример правильной навигации по контенту для данной задачи вы можете увидеть на странице технической документации фреймворка bootstrap. Тут мы имеем пример с большим объёмом контента. Прокрутите страницу - и посмотрите, как реализовано её содержание. Сколько бы мы не прокручивали страницу, всегда имеем понимание, в каком разделе находимся.
Об спользовании “перенасыщенности” информации для собственной пользы
Задача некоторых сайтов заключается в совершении определенного действия, будь-то оставить заявку, либо связаться со специалистом по данному вопросу. Решением данной задачи будет использование большого объема информативного контента. Покажем это на примере:
Грамотное описание услуг, либо описание возможностей какого-либо сервиса может сформировать у человека неволный вопрос: “Что из всего этого подходит именно мне?”. Таким образом, мы формируем у аудитории потребность в более детальном объяснении и желание связаться с нами для получения более конкретной информации.
Об управлении контентом
Определенный тип контента предполагает различный подход для его управления. Лучше всего это можно проследить на примере Интернет-магазина (где контент представлется собой ту или иную продукцию) и информативного сайта (где контент представлен в виде текста). Управление контентом в данных случаях будет представлять собой навигацию по разделам.
Для дизайнера важно понимать различие в использовании пользователем контента для этих двух типов сайтов. Если мы говорим о сайте, где человек читает текст, то нужно иметь понимание, что при чтении взгляд постоянно стремится на начало строки и для того, чтобы сконцентрировать внимание пользователя на тексте и уменьшить цепляние взгляда за другие элементы, грамотнее располагать блок с рубрикатором справа от текста.
Иной подход в использовании контента для Интернет-магазина, где управление контентом (рубрикатор) необходимо помещать слева - для более удобной навигации по контенту и для понимания всей информационной архитектуры контента. В заключении хотелось бы отметить, что для создания полноценного дизайна сайта вэб-дизайнеру неоходимо иметь полное понимание о том, какая информация будет присутствовать на сайте - и исходя уже из этого знания “наводить красоту”. Использовать контент для достижения определенных целей и выполнения задач теми инструментами, который дизайн предоставляет .
Давайте руководствоваться принципом: “Дизайн ради контента!”