В данной статье из двух частей автору, по мере своих сил, хотелось бы прояснить для дизайнеров роль контентной стратегии в вэб-дизайне. Для начала хотелось бы отметить, что в России в наше время дизайн часто понимают не совсем так, как его понимают на Западе. Связано это с тем, что само слово “дизайн” было заимствовано у иностранных языков, и буквальное понимание слова исказилось. Если вы обратитесь к google-переводчику и выясните, как он переводит “design” то обнаружите, что перевод этого слова на русский: «конструкция», «проект», «проектирование».
Для нас это означет, что понимание вэб-дизайнера, как человека, выбирающего для вашего сайта цвет, шрифты, иконки, картинки, словом, человека который “наводит красоту”, - не совсем полное. Давайте скажем теперь по-русски: «вэб-проектировщик». С таким пониманием поле деятельности расширилось, и мы можем “навесить” на плечи нашего дизайнера еще одну обязанность:) Еще одной обязанностью, в данном случае, выступит
понимание и применение знания контентной стратегии, потому как основная задача дизайна и, соответственно, дизайнера - это правильно подать информацию, уметь последовательно и лаконично донести ее аудиториии, побудить пользователя с ее помощью совершить какие-либо действия.
Контентная стратегия относится к копирайтингу примерно так же, как информационная архитектура к дизайну.
Давайте теперь проясним понятия контента и контентной стратегии и попытаемся объединить это понимание с принципами вэб-дизайна. Контент есть у каждого сайта. В вэб-отрасли контентом называется всякая осмысленная, с точки зрения человека, информация. Собственно, самое главное, что есть в интернете, это информация. Таким образом, контент - это способ доставки информации или, скажем иначе, знаний. Контент бывает:
- Информативный
- Учебный
- Развлекательный
- Рекламный
- Или комбинация из перечисленных способов
Стратегия — это:
- План достижения целей и результатов
- Тактические рекомендации и идеи
- Коммуникации
- Руководство по приниятию умных решений
- Управление изменениями и соблюдение планов
Что же такое
контентная стратегия?
Контентная стратегия - это планирование создания, публикациии управления контентом
Kristina Halvorson
Brain Traffic
Цели создания контента так или иначе связаны с задачей вэб-дизайна. Создание контента для пользователя:
- Польза
- Удобство (для нас это ключевое понятие)
Для бизнеса:
- Соответсвие цели
- Прибыльность
В наше время одной из основной проблемой является нехватка этого самого времени. Вспомните, когда вы в последний раз читали с экрана монитора статью до самого конца? Допустим, у нас есть этот идеальный контент, вот так он выглядит:
(рис 1)
Мы сталкиваемся с проблемой чтения “по диагонали”. Аудитории с ее постоянной нехваткой времени трудно будет сконцентрироваться и прочитать все, что контент хочет и может ей донести. Давайте поможем нашей аудитории и подадим материал несколько иначе, воспользовавшись понятием визуальной иерархии.
(рис 2)
Визуальное насыщение страницы – это то, на чем останавливается взгляд в первую очередь. По визуализации страницы, пользователь производит первичную оценку, которая в достаточно степени влияет на восприятие содержания.
В следующей части статьи я расскажу вам об информационном отражении и его задаче, а также о тех случаях, когда невозможно использовать визуальную иерархию.