Существует много споров и разногласий касательно эффективности контент-маркетинга. Обсуждать мы их не станем, скажем лишь, что контент-маркетинг эффективен! Просто не все знают как его применять. В этой статье мы расскажем, как улучшить стратегию контент-маркетинга.
Составьте стратегию и задокументируйте ее.
Согласно исследованиям, только 60% компаний реально занимаются планированием маркетинга по части контента: подготовкой аналитики, стратегии и плана по контентному продвижению — и добились определённых результатов в своём продвижении. 32% компаний лишь следуют общему тренду по созданию и продвижению контента, но не фиксируют показатели эффективности контент-маркетинга для их бизнеса, и теряют при этом возможность оценить результаты контент-политики, допущенные ошибки и наоборот верные ходы. Тем самым, не могут добиться лучших показателей, регулируя все процессы и этапы контентного продвижения. Однако, стоит отметить, что оставшиеся 8% компаний смогли достигнуть результатов абсолютно не занимаясь подготовкой стратегии. Такие показатели определенно заставляют задуматься о необходимости формирования маркетинговой стратегии.
Что понимается под «стратегией»?
- Конечно, это разработка плана и графика ВСЕХ ваших действий, связанных с созданием контента. Будь-то блог, социальные сети, форумы — что угодно.
- Подготовка плана по анализу результатов размещения.
- Подготовка плана по бизнес рекламе, связанной с контентом.
- Постановка цели и задач по её достижению (основная цель для любого контент-маркетинга — это генерировать трафик на ваш основной ресурс, окупая инвестиции).
Второй момент, который нельзя упускать из виду — это взаимодействие контентной политики и seo.
Контент-маркетинг очень тесно связан с seo-продвижением. Ваши ресурсы будут ранжироваться намного эффективнее, если вы оптимизируете контент под seo. Обновляйте контент почаще, следите за уникальностью и поведенческими факторами посетителей, читающих информацию. Действительно ли ваш контент приносит пользу или они уходят, не найдя ответов.
Третье звено цепи контент-маркетинга — это совмещение нескольких каналов для продвижения и распространения ваших материалов.
Исследование по электронной коммерции, проводившееся в прошлом году компанией Monetate, показало, что совокупность e-mail рассылки в паре с анонсами в социальных медиа считаются наиболее эффективными драйверами по усилению конверсии, по сравнению с остальными инструментами продвижения контента.
Вопрос преобразования читателей в клиентов по-прежнему остаётся сложным, изучаемым и открытым в какой-то степени.
Как показывает статистика и опыт — в этом деле самую важную роль получило своевременное обновление. Контент-маркетинг консервативен. Если вы публикуете 10 постов в неделю, 2 статьи в блоге и проводите 1 рассылку по почте — то извольте так и делать регулярно. Пропустив один выпуск, вы рискуете потерять около 10% своих читателей. Отличный способ распространения материалов, о котором многие забывают — это партнёрский обмен материалами. Гостевые посты — то, что может вызвать настоящий всплеск подписок. Приглашать авторов к себе в блог, либо размещать свои материалы на чужих страницах — это реально помогает вашему контент-маркетингу расширять свои горизонты.
Делая вывод о сегодняшнем контент-маркетинге и его эффективности, мы видим, что:
а) он по-прежнему находится в центре внимания, но уже требует более качественного подхода;
б) политика контент-маркетинга проходит в ключе сотрудничества — компании обмениваются контентом, авторами, делают совместные проекты, тем самым, предоставляя читателям с обеих сторон вдвойне интересные материалы;
в) важно использовать не один канал контент-маркетинга, а несколько, таким образом их эффективность будет ощутимее в разы;
г) очень важно составлять продуманную и просчитанную стратегию контент-маркетинга, относясь к ней не как к чему-то модному, а как к реальному инструменту для эффективного продвижения вашего бизнеса.