Этот красиво звучащий вопрос вовсе не риторический. Его поэтика заключается лишь в ожидании грядущих перемен. Но, на самом деле, оценка редизайна сайта — прозаическое произведение, с множеством сюжетных линий и конфликтов. Однако, давайте разберёмся, когда начинать переживать за своё детище? Ответ будет прост: когда ваша конверсия сайта пойдёт вниз по линии графика... Тогда давайте зададим вполне логичный второй вопрос, на который совместно поищем ответы: что не так на моём ресурсе? Даже: что
стало не так на моём ресурсе?
1. Обратите внимание на структуру
И оцените: стал ли он перегружен? Не переполнены ли кейсы, каталоги, новости? Понятна ли по-прежнему любому посетителю структура сайта? Чтобы оценить объективно, спросите трёх людей, которые ни разу не были на вашем сайте. Не коллег и команду. Пусть кто-то, совсем посторонний, подарит вам свежую оценку.
Задайте ему три параметра:
а) сложность навигации (насколько всё интуитивно просто) б) сложность считывания информации в) получение ответов на вопросы (увидел ли он то, что искал — для этого пусть сформулирует вопрос заранее) Основываясь на ответах, вы сможете понять, насколько всё запущено. А непредвзятое отношение поможет взглянуть на проект под новым углом. Ведь, как мы помним, человеку свойственно не замечать в своём глазу бревна...
2. Если со структурой всё в порядке, обратите внимание на дизайн и все визуальные элементы сайта
Тут также можно привлечь посторонних, но, скорее всего, вы и сами, используя метод критичного подхода, сможете оценить: а) насколько броский и яркий получился дизайн б) выделены ли смысловые моменты, отвечающие за преимущества, услуги и цены в) нет ли таких тонов в дизайне, которые выводили бы из равновесия
Если первые два пункта понятны, то третий может невольно вызвать улыбку и волну скептицизма. Тогда просто примите к сведению, что психология цвета — это целая наука, которая помогает нам сориентироваться, какая гамма в нашем окружении за что отвечает. Проверьте на себе — всё, в чём вы сомневаетесь (в рамках разумного) не стоит отрицать, пока лично не убедитесь. Носите один день только жёлтую одежду — и вы ощутите прилив энергии, эмоциональный наплыв. А второй день — только серую одежду. Ощутите — насколько нейтрально стало состояние, как сложно проявить яркие эмоции. Потом окружите себя красными предметами и наденьте исключительно красных оттенков костюм — и вы поймёте, насколько мощный этот цвет, сколько в нём энергии, и как она передаётся вам, не давая расслабиться.
Если тест сработает — то обязательно проанализируйте свой сайт и его палитру, основываясь на данных наблюдениях. Плюс ко всему, в этом пункте важно подумать о соответствии дизайна вашей целевой аудитории. Уверены ли вы в том, что ваши изображения понятны и «расшифровываются» конкретными посетителями? Нет ли в нём скрытого подтекста, адресованного одной группе лиц, которую вы ожидали увидеть, а на деле — вашими услугами пользуется совсем другой сегмент с другим восприятием? Проверьте и этот важный момент непременно. И не бойтесь взяться за его преобразование. Всё так поменять визуальное содержание ресурса намного проще, чем переписать все текстовые блоки или внести изменения в структуру. Главное — всегда ставьте себя на место посетителя. Он — ваш заказчик. И уже пришёл на ваш сайт. Что вы должны сделать со стороны контента, призывов к действию и визуализации, чтобы он совершил следующее долгожданное действия? Реагирует ли ваша аудитория на прямую рекламу и прямые призывы? Заполняет ли формы, когда они выносятся на видное место? Звонит ли вам просто после изучения кейсов? Просит ли расценки в дополнение? Следите за действиями — и вам всё станет яснее.
3. Выстраивая порядок действия на сайте, следуйте за мыслительными процессами своих посетителей. Как?
Проследите, чтобы время и растояние между целевой и конверсионной страницей не было слишком длинным и затянутым — или наоборот слишком резким и коротким. Например, у вас есть страница с данными — с формой заказа — и с подтверждением действия. Посетители вашего сайта, как правило проводят на каждой странице одинаковое время. Но в самый последний момент вдруг берут — и покидают сайт. Это говорит о том, что на каждом шаге они думают одинаково, привыкая к определённой схеме, но в какой-то момент схема сбивает их с толку. Либо сложность страницы, либо механизм, либо время ожидания — но что-то мешает завершить весь процесс, и им проще покинуть ресурс, не вызывая собственное раздражение.
Вы можете всё изменить.
Достаточно лишь переделать шаги, перестроив их в простую и однообразную цепочку действий. Такую, чтобы и разобраться успели, и не устали. Можно найти много поводов для переделки сайта, однако заниматься этим без знания причины не имеет смысла. Поэтому очень важно вовремя проводить внутренний аудит своего ресурса — или же обращаться за ним к специалистам.
Они и помогут выявить основные причины, среди которых, как мы уже сказали выше:
- слишком сложная структура сайта;
- слишком броский дизайн;
- слишком много шагов между целевой и конверсионной страницами;
- недостаточно шагов между целевой и конверсионной страницами;
- дизайн сайта не соответствует аудитории.
Основано на материалах статьи Joseph Carrabis, Founder and CRO of The NextStage Companies, NextStage Global and NextStage Analytics
Немного личного мнения. Как вы думаете, если у вас сайт по продаже услуг Деда Мороза на Новый Год – то где то в районе 31 декабря скорее всего конверсия вашего сайта резко пойдет вниз. При этом никакие улучшения не заставят ее расти вплоть до следующего Нового Года. Тут все просто и всем понятно – рынок исчез. Нет рынка – нет конверсии. А если немного усложнить задачу и скажем, рынок не исчез а слегка изменился, сдвинулся в сторону. Ведь такое бывает… В общем ко всему вышесказанному хочется добавить что не забывайте про рынок на котором все мы со своими услугами и товарами находимся волей или неволей. Меняйтесь вместе с ним.
Храни вас конверсия.
Хороших продаж!