Азбука SEO от А до Я: социальные сети и продвижение в поисковиках
В предыдущих материалах цикла мы уже успели написать о ряде полезных факторов, влияющих на SEO продвижение сайта и его вывод в ТОП поисковиков:
об уникальности контента, о
грамотной архитектуре и
HTML-коде сайта, а также о
четырёх ключах доверия. Сегодня речь пойдёт о социальной репутации бизнеса.
И чтобы вам было проще соотнести это с другими элементами — пользуйтесь таблицей факторов.
Относительно недавно одним из главных факторов успешного ранжирования были ссылки. Но с течением времени они потеряли определённую ценность по ряду причин. Некоторые сайты блокируют ссылки в целях борьбы со спамом, другие — бесконечно покупают и продают их, что снижает уровень надёжности. И вот уже на смену всем манёврам с ссылками вышли социальные медиа. Если ссылки — единоразовое «голосование» или «выражение лояльности» в сторону сайта, то соцсети — это долгосрочные процессы, состоящие из многоразовых взаимодействий. Такие социальные сигналы стали учитываться поисковиками при ранжировании. Так что ни в коем случае нельзя ими пренебрегать.
Какие сигналы учитывают поисковые системы?
Ср (репутация): социальная репутация вашего бизнеса
Конечно, как и с ссылочными манёврами, социальные сети тоже могут преподнести свои сюрпризы. Поэтому как поисковики не относились ко всем ссылкам одинаково, так и не будут заведомо лояльно признавать абсолютно все аккаунты. Согласитесь, создать новый профайл и начать нагонять себе трафик или повышать свою же репутацию никому не мешает (если не думать о муках совести, конечно). Фейковые аккаунты — распространённая и печальная вещь. Они не станут показателем популярности бренда, не помогут с конверсией... И в целом их довольно легко вычислять: пара друзей и большая активность вокруг конкретного бренда. Согласитесь, намного лучше получать ссылки из аккаунтов с хорошей репутацией. Поэтому вам стоит точно также честно присутствовать и развивать себя в социальных медиа. Участвуя, общаясь, вовлекая — вы проходите длинный путь, но идя по нему, вы формируете самую настоящую лояльность к своему бизнесу и сайту в частности. Как у людей, так и у поисковых машин.
Св (вирус): создаёт ли ваш сайт вирусный эффект?
Насколько часто вашими постами делятся? Как часто вам пишут в личные сообщения? Были ли случаи, когда СМИ сами обращались к вам за комментарием? Если ещё нет, значит, вам стоит двигаться в сторону создания уникального и ценного контента, который создаёт WOW-WOW эффект. Чем больше ваш охват — тем больше у вас посещений. Тем больше о вас говорят, верят вашему светлому имени... И продвигают в поисковых системах. Если у вас по-прежнему нет аккаунта в социальной сети — срочно, нет, СРОЧНО исправляйте ситуацию.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!